[Мой сайт ]
Главная » 2014 » Май » 5 » Ученые открыли универсальный регулятор работы нервной системы
02:07
Ученые открыли универсальный регулятор работы нервной системы

Молекулярный механизм, увеличивающий продолжительность жизни благодаря ограничению калорий, помогает улучшить память и интеллектуальные способности, по словам исследователей из Института Picower при Массачуссетском технологическом институте.

Ресвератрол из красного вина, как известно, активизирует группу ферментов сиртуинов, замедляющих процесс старения. Теперь ученые выяснили, что Sirtuin1, закодированный геном SIRT1, также совершенствует память и пластичность мозга.

Открытие может привести к созданию лекарств против болезни Альцгеймера и других неврологических недугов.

«Мы еще раньше доказали, что Sirtuin1 обеспечивает выживание нейронов при возрастных неврологических болезнях. В клетках мышей с болезнью Альцгеймера SIRT1 улучшил выживаемость нейронов, уменьшил нейродегенерацию и предотвратил когнитивные ухудшения», - сообщает автор исследования Ли-Хуе Тсай.

Теперь ученые доказали, что он повышает пластичность нейронов.

Версия гена SIRT1 у млекопитающих влияет на системные процессы: развитие работы сердца, восстановление ДНК и стабильность генома. Данный ген является эволюционным механизмом, помогающим организму противостоять болезням. Ферменты, производимые им, обеспечивают выживание клеток при продолжительном голодании.

МикроРНК - это маленькие молекулы, закодированные в геномах растений и животных. Эти генные регуляторы поддерживают нормальную работу мозга. Оказалось, что SIRT1 влияет на память и пластичность с помощью ранее неизвестный механизма, основанного на работе микроРНК. Ген SIRT1 контролирует определенную микроРНК, приводя к выработке белков, которые важны для пластичности мозга.

Просмотров: 224 | Добавил: anejciri1974 | Рейтинг: 0.0/0